Вторник, 16.10.2018, 22:10
Приветствую Вас, Гость

 

Описание образовательной программы на 2017-2018 учебный год

 

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. Образовательная область «Речевое развитие реализуется программой Развитие речи детей 3-7 лет: программа./авт.сост.: О.С.Ушакова – ТЦ СФЕРА 2017г., образовательная область «художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность реализуется программой «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева , Санкт-Петербург 2015г.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, используются

1.Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог»: Для работы с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. (все возрастные группы)

2.Программа «Родной свой край люби и знай»

3.Программа «Говорушки»

4.Коррекционная программа учителя-логопеда

Утверждена на педагогическом совете №1 от 29.08.2018 г.

Определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей в возрасте от 3 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Цель и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом ДОУ с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педа​гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Ведущие цели реализации  образовательной программы  дошкольного  образования в соответствии с Уставом ДОУ и ФГОС ДО:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
  • формирование основ базовой культуры личности,
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
  • подготовка к жизни в современном обществе,
  • формирование предпосылок к учебной деятельности;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

  • игровой,
  • коммуникативной,
  • трудовой,
  • познавательно-иссле­довательской,
  • продуктивной,
  • музыкально-художественной,
  • чтения.

Основная образовательная программа дошкольного образования:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которо­го является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической приме­нимости;
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель­ности дошкольников не только в рамках непосредственно образователь­ной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответс­твии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • предусматривает  варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми воз­растными дошкольными группами и между дошкольными группами и начальной школой;
  • обеспечивает индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • строится на партнерстве с семьей;
  • предусматривает приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Региональный компонент программы реализуется через программу "Родной свой край люби и знай". которая знакомит детей с достопримечательностями и природными особенностями Алтайского края, формирует гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину через знакомство с людьми творческих профессий родного села и края и лучшими людьми района. Региональный компонент планируется в соответствии ФГОС ДО и  реализуется посредством интеграции в общую структуру Программы. Осуществляется  в разных областях образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Национально-культурные особенности. учитываются педагогами в образовательном процессе. Такой подход является одним из направлений в формировании у детей знаний о природе и истории Алтайского края, так как оказывает влияние на формирование личности, способствует развитию уважения и любви к родному краю, воспитанию национальной и этнокультурной толерантности.

Приложение:

Образовательная программа МБДОУ детский сад "Теремок" на 2018-23 уч.год

 (Аннотация к программе "Родной свой край люби и знай)