Четверг, 19.10.2017, 10:30
Приветствую Вас, Гость

 

Описание образовательной программы на 2016-2017 учебный год

 

 

Образовательная программа детского сада разработана на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Утверждена на педагогическом совете №1 от 31.08.2015 г.

Определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей в возрасте от 3 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Цель и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом ДОУ, реализуемой примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педа​гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

 

Ведущие цели реализации  образовательной программы  дошкольного  образования в соответствии с Уставом ДОУ и ФГОС ДО:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
  • формирование основ базовой культуры личности,
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
  • подготовка к жизни в современном обществе,
  • формирование предпосылок к учебной деятельности;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

  • игровой,
  • коммуникативной,
  • трудовой,
  • познавательно-иссле­довательской,
  • продуктивной,
  • музыкально-художественной,
  • чтения.

 

Основная образовательная программа дошкольного образования:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которо­го является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической приме­нимости;
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель­ности дошкольников не только в рамках непосредственно образователь­ной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответс­твии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • предусматривает  варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми воз­растными дошкольными группами и между дошкольными группами и начальной школой;
  • обеспечивает индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • строится на партнерстве с семьей;
  • предусматривает приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Региональный компонент отражает образовательное пространство, которое обозначается понятием Алтайский край, Сибирь. Содержание и объем регионального компонента определяются природно–экологическим, этническим, социально – экономическим и историко – культурным своеобразием региона, включаются как обязательный минимум  в содержание занятий общегосударственного значения. Этот компонент дополняется  понятиями  «Мое село Усть – Калманка», «Достопримечательности Усть - Калманки», «Улица, на которой расположен мой сад», «Моя Родина - Алтайский край», «Барнаул – столица Алтайского края». Региональный компонент планируется в соответствии ФГОС ДО и  реализуется посредством интеграции в общую структуру Программы. Осуществляется  в разных областях образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Региональный компонент программы реализуется через рабочие программы:

- Программа вокального кружка «До-ми-соль-ка» - муз.рук Штро Е.В.

- «Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет с использованием творчества композиторов Алтайского края» - муз.рук. Штро Е.В.

- «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества» - воспитатель С.А. Петрова

- «Формирование целостного представления о живой природе родного села и края у детей 5-6 лет» - Л.Н. Трофимова

- «Родной свой край люби и знай» - воспитатель Е.Н. Астанина

- «Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством ознакомления с жизнью, традициями села и людьми творческих профессий» - воспитатель Г.А. Вольф

- «Познай себя» - воспитатель О.Н. Вялых

- «Веселые ладошки» - воспитатель н.М. Малыхина

- «Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе» - воспитатель Е.В. Кузнецова

- «Цветик-семицветик» - педагог-психолог Н.С. Жданова

- «Коррекционно-логопедическая работа с детьми с общим недоразвитием речи» - учитель-логопед Н.С. Жданова

 

 

Национально-культурные особенности. учитываются педагогами в образовательном процессе. Такой подход является одним из направлений в формировании у детей знаний о природе и истории Алтайского края, так как оказывает влияние на формирование личности, способствует развитию уважения и любви к родному краю, воспитанию национальной и этнокультурной толерантности.

Национально-региональный компонент Программы предусматривает:

  1. ознакомление детей с устно - поэтическим творчеством  русского народа;
  2. ознакомление детей с изобразительным и декоративно - прикладным искусством;
  3. ознакомление детей с  природоведческими особенностями края;
  4. знакомство с достопримечательностями и творческими людьми села;
  5. знакомство с творчеством композиторов Алтайского края;
  6. знакомство детей с геральдикой и символикой края;
  7. проведение национальных (русских народных) праздников.

 

Приложение: Общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад "Теремок"